Воинское посвещение лучше всего устраивать в летний Ярилин день, т.к. праздник проводится в два этапа – вечерний зачин и утренний. Но можно, по необходимости, и на Перунов день, либо любой другой славянский праздник, по согласованию с жрецом или волхвом общины, или же воеводой дружины. Сказанное, впрочем, не является обязательным правилом, и при необходимости посвящение может пройти в любой будний день. Существует множество различных вариаций этого обряда, в различных славянских племенах и местностях он проводился по-разному, посему предлагается некий собирательный обряд, собранный из разных источников и отнюдь не являющийся обязательным во исполнении до малейших тонкостей. Если кто-то посвящает себя в воины, он должен как бы «умереть» ночью и «родиться» утром новым человеком – воином. После обряда, когда уже все сидят у костра, за ним «приходит смерть». В балдахоне, с косой, все как положено, будущий воин встает, отдает кому-нибудь (чаще всего своему другу) свои вещи, нож, оружие если есть, снимает с себя пояс (тоже немаловажно), передает это все ему со словами, вот, дескать, если когда-нибудь, на заре, он встретит воина по имени (называет свое будущее имя воина), пусть передаст это все ему, и скажет при этом, что завещано это тебе, воин, от такого-то и такого-то славянина (называет свое прежнее имя), после чего, оставаясь в одной славянской рубахе, прощаясь со всеми, уходит следом за Смертью. В некоторых местностях существовал даже обычай закапывать умершего – его ложили на землю, присыпали какими-нибудь камнями, песком или землей, так, чтобы с одной стороны все равно была видна голова, а с другой – ноги, сверху складывали небольшой «поминальный» костер, ненадолго его зажигали, а затем, потихоньку уводили его в сторонку, где на него накидывали белую простынь, после чего он становится «духом» и возвращается к костру в виде такого вот «приведенья». Будучи в таком виде он совершает всякие, свойственные приведенью деяния, например пугает девушек, заунывно воет и т.д. В то же время вместе со всеми сидит у костра, пьет пиво, но ни с кем не разговаривает. Все это, соответственно, с шутками, прибаутками, например, кто-то из его друзей начинает рассказывать, вот, дескать, какой хороший (или наоборот, нехороший) был друг, начинает пересказывать хорошо известную всем присутствующим историю с его (умершим) участием, явно перевирая некоторые факты, тем самым вызывая всеобщий смех, а дух тем временем беснуется, (говорить – то ему ни с кем нельзя!!! Не дай Боги, слово скажет – все, посвящение откладывается как минимум, до Перунова дня), затем начинают гадание, вызывают дух умершего, тот является, двигает карты или пишет на бумаге (в зависимости от типа гадания), его просят сказать кто, например, украл топор (или любой другой предмет) , на что дух вытаскивает этот предмет у кого-то из запазухи под всеобщий смех, его спрашивают, что нас ждет, тот рисует на бумаге череп и кости и т.д. Все происходит со смехом, придумать можно много всего смешного, возможны варианты и т.д. Потом все расходятся по палаткам спать. Утром с восходом Солнца (важно не прозевать этот момент), начинается второй, утренний зачин. «Дух» оживает, сбрасывает с себя простынь, его все поздравляют с новым рождением, он облачается в воинское снаряжение (если есть), его встречает друг, со смехом говоря все то, что тот сам ему говорил перед «смертью», передает ему завещанное, так же с шутками и прибаутками, вроде того (а вот этот меч он не говорил отдать тебе, он говорил оставить мне себе и т.д.). Затем начинается посвящение в воины. Существует так же множество сценариев, мы выбрали лишь один из них. Он состоит из трех этапов. Трех испытаний. Каждое испытание принародно оповещается, рассказывается его смысл и суть, что бы окружающие понимали смысл происходящего.
Первое испытание. Загодя надо было вырыть яму, чтобы посвящаемый мог в нее залезть по пояс, и заготовить 9 копий (палки длиной 1,5-2 метра, нетяжелые, с заточенными концами). Посвящаемый оголяется по пояс, залезает в эту яму, его слегка присыпают песком, чтобы ограничить его движения, дают ему в руки меч (или, если нет - деревянный), которым он должен будет отбиваться. Затем жрец (или волхв, или воевода) взывает к Перуну и Яриле, прося разрешение на посвящение в воины, свершить праведный жребий. После этого отсчитав несколько шагов от закопанного(достаточное расстояние для меткого броска копья), рядом становятся три человека, у каждого должно быть по три копья. По сигналу воеводы они начинают кидать в закопанного эти копья так, что бы они летели в закопанного одно за другим почти без малейшей передышки (необходимо отрепетировать заранее, что бы не получилось так, что все 9 штук полетят разом). Посвящаемый должен отбить все копья так, что бы не теле не было ни одной царапины. Если все прошло успешно, значит первое испытание он прошел. Можно начинать второе.
Второе испытание. В старину это было испытание на послушание воеводе. Т.е. воевода говорил посвящаемому: ступай в лес, и первого, кого встретишь – убей. Затем сам воевода «случайно» попадался ему в лесу, и шла драка до первой крови (т.к. воеводу убивать нельзя). Коли смог зацепить воеводу – достоин воином быть. Коли нет – мало тренировался, а значит, посвящение снова переносится. В наши дни это все утратило свой смысл, поэтому вторым испытанием является бой. Какой и по каким правилам – решает старейшина общины или воевода, причем в этом бою должен участвовать он сам, или же наиболее непобедимый воин общины или дружины. Перед боем снова следует обращение к Перуну и Яриле, с просьбой свершить праведный жребий. Окружающие шумно подбадривают, и сами же судят. Бой продолжается или какое-то отведенное время, (которое, скажем, посвящаемый должен удержаться на ногах), или же до первого поражения. Тут уже судят все присутствующие – выдержал или нет испытание посвящаемый. Коли да – осталось третье испытание.
Третье испытание. Посвящаемого воина заводят в Капище жрецы или волхвы. Посвящаемый должен приготовить Требу. Жрец должен проречь обращение к Перуну и Яриле, сказать определенные слова, смысл которых сводится к тому, клянется ли посвящаемый верно служить Родной Земле, защищать ее, Родным Богам и Перуну Первому? Затем посвящаемый должен произнести некие слова клятвы, вытащив из ножен свой меч, и встав при этом на одно колено перед чуром Перуна. Вариации могут быть разные, все необходимо продумать заранее. Затем посвящаемый приносит Требу, и вместе с ней свою кровь так же он должен принести в огонь, то ли слегка надрезав себя, то ли любым другим способом. Коли взошла Треба и ее принял Перун, все! Посвящение закончено! Тут уже и пир горой, и игрища, и бои...
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Что бы стать войном, нужно к этому стремиться с детства. Или вы думаете, что те 18-летние мальчишки, которые все детство просидели за компом и тяжелее чем мышка в руках не держали способны стать войнами?
Воин - это понятие по духу, а не по силе. У кого воинский дух сильный, тот станет и физически сильным воином. Ведь помимо физической силы есть ещё понятие сила духа! Перун - бог силы духа, а не физической силы. Если человек качок, но дух слабый, то он тоже не воин
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения