Ремонт коробки передач Нива шевроле (ваз-2123) - первый опыт. (вылетала пятая передача)
При очередной поездке из Смоленска в Москву (пробег автомобиля 120 000 км.) стала непонятно вести себя коробка передач.. 1,2,3,4 идеально включаются и выключаются, а вот с "пятой" плохо. Стоит отпустить педаль газа, как "пятая" сразу "вылетает" и получается "нейтраль"... А в ситуации когда немного притормозил и резко нажимаешь на газ - получается что "пятую" выбило и газуешь напрасно
Что делать?! Решил не разворачивать машину обратно в Смоленск - тихо на четвертой до дома как-нибудь доеду. Но ни как не покидала мысль: Вдруг там шестерню раскололо и как заклинит чего-нибудь в коробке?!
До этого в коробку ни когда ни кто не лазил, только замена масла.
На обратном пути "пятая" стала выбивать постоянно, в любых режимах авто. Включаешь и ее выбивает сразу Рукой бессмысленно даже удерживать.
Чудом, но шевик доехал до дома.
На следующий день обзвонил слесарей, сказали: " Нет смысла ее делать, там во всех валах износ и подшипнику за 120 000 км с износом. Новая коробка передач (без колокола) 10000 руб. Купи лучше ее!"
На то время таких деньжищ не было, да это не вся сумма которая требовалась! Услуги по замене денег тоже стоят, + после снятия и последующей установке возможно потребуется : - замена сцепления, выжимной подшипник и тд. и т.п.
Решил сам попробовать разобрать аккуратно. Как и что крутить в картинках описано в мануале на автомобиль. Так что проблем не возникло в ремонте. Главное, нужен второй помощник и подъемник. Время на снятие, ремонт и установка обратно заняло два дня.
Хочется уделить нескольким моментам, когда я действительно "плясал с бубном".
Для ремонта пятой передачи (коробка уже снята) требуется снять механизм выбора передач. Открутить картер (масло должно быть уже слито с коробки) - из картера требуется открутить болт (или гайку, уже не помню), только после этого удастся разделить блок "пятой и задней передачи"
- 1- механизм выбора передач
- 2-блок "пятой и задней"
- 3-основной блок
- 4-колокол
Говорили, что пятая может выбивать, если откручена вот эта гайка (кстати, при разборке ее так же откручиваем и снимаем крестовину)
785258098e9ab83031506992c30002872.jpg [ 5.25 KiB | Просмотров: 40630 ]
В моем случае, был износ шестерни пятой передачи.
Для ремонта потребовалось: комплект прокладок, шестерня пятой передачи в сборе, подшипник и сальник, масло.
Конечно, тут я не описывал что и как где крутится, в мануалах это уже разжевано очень хорошо.
Для чего это статья написана? Да для того, что если в панику не кидаться, то все можно починить самому, главное руки и терпения хватило!
После ремонта проехал около 20 000 км., нареканий в работе коробки нет!!!
|