Раньше я неоднократно задумывался, почему при сильной влюблёности невозможно называть свой "предмет" по имени? О том же самом слышал от самых разных людей (разумеется, речь идёт о той культуре, где было принято по-настоящему влюбляться, а не использовать человека как предмет потребления). Теперь появились кое-какие мыслишки на сей счёт. Но сначала цитаты.
Цитата:
Д. Фрезер в "Золотой ветви" пишет, что для первобытного мышления "между именем и лицом или вещью, которую оно обозначает, является не произвольной и идеальной ассоциацией, а реальными, материально ощутимыми узами, соединяющими их столь тесно, что через имя магическое воздействие на человека оказать столь же легко, как через волосы, ногти или другую часть его тела, первобытный человек считает свое имя существенной частью самого себя и проявляет о нем надлежащую заботу - североамериканский индеец, к примеру, «относится к своему имени не как к обычному ярлыку, но как к самостоятельной части своего тела (подобно глазам или зубам) и пребывает в уверенности, что от дурного обращения с именем проистекает не меньший вред, чем от раны, нанесенной какому-нибудь телесному органу /.../
Цитата:
C этим обычаем связано большое число любопытных правил, относящихся к сокрытию или изменению собственных имен». На старости лет некоторые эскимосы выбирают себе новое имя; надеясь с его помощью обрести новые силы. Туземцы племени толампу на острове целебес верят, что, записав имя человека, вы можете вместе с ним унести и его душу. Многие из современных первобытных людей считают имена существенной частью самих себя и прилагают много усилий, чтобы скрыть свои подлинные имена и тем самым не дать в руки злоумышленников оружие против себя /.../
Цитата:
Австралийские аборигены нередко держат личные имена в тайне от всех из боязни, «что, узнав ваше имя; враг может магическим путем использовать его вам во вред» /.../
У племен центральной австралии каждый мужчина, женщина и ребенок кроме имени, употребляемого в обиходе, имеет тайное или священное имя, которое присваивается ему старейшинами сразу же или вскоре после рождения. Оно известно только членам групп, имеющим полное посвящение. Упоминается это тайное имя лишь в наиболее торжественных случаях - произнесение его при женщинах или мужчинах из другого клана расценивается как серьезнейшее нарушение племенного этикета (в нашем понимании к нему можно приравнять разве что случаи самого вопиющего святотатства). Во всяком случае имя произносится только шепотом и лишь после того, как приняты все меры предосторожности, чтобы никто из посторонних не смог его подслушать - «туземцы не сомневаются, что, узнав их тайные имена, иноплеменник получит благоприятную возможность нанести им вред путем магии» - тот же страх, по-видимому; породил сходный обычай у древних египтян, чей сравнительно высокий уровень цивилизации странным образом уживался с пережитками самой грубой дикости - у каждого египтянина было два имени: истинное и доброе или, иначе; большое и малое. Доброе, или малое, имя было известно всем, истинное же, или большое, имя египтяне держали в глубокой тайне. Ребенок из касты брахманов также получает при рождении два имени: имя для повседневного обихода и имя тайное (оно должно быть известно только его отцу и матери) - последнее имя произносят только при совершении обрядов, например обряда бракосочетания..." (источник). О том же самом пишет исследовательница Атхарваведы Т.Я. Елизаренкова: "Слово, по понятиям ведийцев, отражает суть обозначаемого им предмета. Частным случаем этого общего представления является оценка связи между именем и его носителем. Имя - это суть человека, и "захватить" имя врага, т. е. узнать его имя, означает получить врага в свою власть. Поэтому свое имя следует скрывать - отсюда мотив узнавания тайных имен в заговорах Атхарваведы и называние этих тайных имен: ведь правильно назвать, произнести - значит сказать истину, иначе, приобрести магическую власть..." Не здесь ли кроется разгадка? Не остался ли в нас глубоко запрятанный архетип, что имя, вызывающее столь сильные чувства, является сакральным, то есть не упоминаемым всуе? Быть может, влюблённость лишь актуализирует в нас этот древний архаичный пласт? Отчего и придумывают многие всевозможные профанные заменители, типа "Малыш", а также "Киса", "Рыбка", и не пойму что ещё... Какое чувство может быть сильнее влюблённости? Разве только страх смерти. Ссылка на источник
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
В провославии тоже есть практика давать вторые имена, если конечно крестят по правилам, а ни как у нас чаще всего делают. Одно имя даётся для всех, а второе знают только родственники и близкие, оно как бы хранит человека. А имя называют реже чем всякими рыбками и малышками, по той причине что это считается более ласково, назвать половину уменьшительно ласкательным, некоторые и от имени придумывают.
В провославии тоже есть практика давать вторые имена, если конечно крестят по правилам, а ни как у нас чаще всего делают. Одно имя даётся для всех, а второе знают только родственники и близкие, оно как бы хранит человека. А имя называют реже чем всякими рыбками и малышками, по той причине что это считается более ласково, назвать половину уменьшительно ласкательным, некоторые и от имени придумывают.
В Японской культуре (а там языческое многобожие) тоже даётся несколько имён. Одно имя знаешь только ты и твои родственники. А другое имя ты сообщаешь всем, с кем знакомишься. Считается, что злые духи могут воспользоваться твоим настоящим именем, чтобы навредить тебе. А когда они его не знают - они не могут тебе навредить. Вообще, японцы очень трепетно относятся к настоящему имени. Древние славяне-язычники, кстати, тоже. После крещения Руси к имени перестали относиться так трепетно. Что касается имени любимого человека, об этом Задорнов много наговорил.
Наконец, к своим любимым те же американцы обращаются всего лишь двумя нежными словами: дорогая или медовая . И все! Нашему русскому мужику этих двух «стандартов» не хватит. У нас, слава богу, бесконечное количество обращений к любимой: милая, ненаглядная, замечательная, восхитительная, непревзойденная, сногсшибательная... Ты моя вырви‑глаз! Один мой знакомый жене говорил в порыве нежности: «Ты моя максимальная» . Другой умудрялся ласково произносить: «Офигенная!» Только наши могут в порыве страсти называть свою половину представителями флоры и фауны : – Хризантемка, георгинка, незабудка, глазка ты моя анютина... А она ему в ответ: – Одуванчик ты мой облетевший... Сорнячок ты мой милый. Рыбонька, цыпленочек, си ничка... Еще один из тех, кого я знал, называл жену вороной . И ей это нравилось! А кто‑то – лошадкой, кто‑то – лошадью Пржевальского... Деревце ты мое, березка моя кудрявая, корявая. Женщины мужчин: Пчелка! (Если трудится с утра.) Хомячок, пенек ты мой обрубленный, кролик, ежик в тумане... Пуфик ты мой, тумбочка ты моя, шифоньер ты мой... Крокодильчик мой нежный! (Какой фантазией надо обладать, чтобы представить себе нежным крокодильчика?) Баран, орел, козел... Ой, что только не доводилось слышать за свою долгую жизнь! Нет‑нет, не по отношению к себе, а вообще, в окружающем пространстве. Персик, яблочко... Пельмешек ты мой слипшийся. Представляете, если на Западе будут любимых называть продуктами? Хот‑дог ты мой милый! Стар‑дог ты мой ненаглядный!
Но смех смехом, а тем не менее, любимого человека всегда стараешься назвать как-то ласково. Почему?
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Но смех смехом, а тем не менее, любимого человека всегда стараешься назвать как-то ласково. Почему?
у человека есть способность говорить, и за счёт этого хочется показать нежные чувства по разному, не только действиями, но и словами, а русские люди с размахом, так и проявление нежности в несколько раз больше )))
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения