Неизгладимое впечатление произвёл на меня фильм Артура Пенна «Бонни и Клайд».
Надо сказать, очень талантливый режиссёр. Фильм поставлен очень хорошо - все события исторически выверены. На главные роли взяли очень обаятельных актёров - Уоррена Битти и Фэй Данауэй. Вот тут-то и кроется глубокий смысл. С самого начала у зрителя начинает складываться образ главных героев. Они бандиты, преступники, убийцы… Но… На протяжении всего фильма показывается, что Бонни и Клайд такие добрые веселые, отзывчивые к чужому горю, обаятельные, честные (!) и благородные. Этим они сразу же к себе располагают. У них, оказывается, есть совесть, они грабят только банки – а простых людей не грабят. Что ж, весьма благородно! Видя эти достоинства главных героев, у зрителя сразу отходит на второй план тот факт, что они, всё-таки, воры, бандиты, убийцы, и формируется представление, что перед ними – положительные герои! Фильм закончился тем, чем и должен был закончиться. Участь любого бандита в кино предопределена! Но не тут-то было. Ведь на первом плане мы видим, что они добрые, отзывчивые, благородные обаяшки. Ну как можно было убить таких прекрасных романтичных обаяшек, которые так любили друг друга? Да ещё и так зверски расстрелять безоружного раненого парня и хрупкую девушку! Да ещё и (о подлость), сыграть на доброте и душевной простоте Клайда! В войну фашисты так не расстреливали! Ну, жалко же героев-то! Да, подумаешь, преступники! Ведь такие добрые отзывчивые, совестливые! Добило то, что ещё и полицейские вышли к окровавленным трупам и надменно посмотрели на месиво… Победа! Финал. Занавес. Спрашивается: на какую реакцию зрителя рассчитывали создатели фильма? Возмущение. Зверски убиты положительные герои! Лично мне было жалко Бонни и Клайда. Я даже возненавидел американских полицейских. Ненадолго, пока не посмотрел на фильм с другой стороны. Давайте же и мы посмотрим на этот фильм с другой стороны. Финал, казалось бы, логичен. Но тут дело не в том, какой конечный результат. Тут важно другое – как преподнести этот результат! Преподнесли именно так: главные герои - добрые отзывчивые обаятельные честные благородные…и немножко преступники. Не все знают, что у Бонни и Клайда были реальные прототипы. Режиссёр даже не постеснялся взять подлинные имена. Давайте разберемся, а такие ли они были на самом деле? Клайд Барроу (1909 – 1934) – реальный – вовсе не соответствовал тому образу, который создал для него Артур Пенн. С середины 20х гг ХХ в Клайд, несмотря на то, что у него была законная работа, промышлял грабежами. Грабил… банки? Нет-нет! На банки у настоящего Клайда была кишка тонка. Грабил мелкие магазины, угонял машины. Впервые арестовали его за то, что он украл индюков у фермера. В тюрьме он убил другого заключенного. Это было его первое убийство. В 1932 г был досрочно освобожден. Но (по воспоминаниям современников) – вышел он оттуда отъявленным уголовником. Бонни Паркер (1910 – 1934) очень хорошо училась в школе, писала стихи, любила модно одеваться. Мечтала стать актрисой, но не стала ею. В 16 лет вышла замуж за Роя Тортона и оставалась его официальной женой до самой смерти. После замужества она устроилась официанткой в кафе, которое разорилось от кризиса 1929 г. Тогда у неё не сложились отношения с Роем, и они расстались. Что толкнуло скромную официантку на преступный путь? Знакомство с Клайдом. По рассказам современников, она влюбилась в него с первого взгляда и присоединилась к его банде. Вместе они грабили… банки? Нет-нет! Кишка тонка! Мелкие магазины, автозаправочные станции, забегаловки, и просто прохожих. Весьма благородно! Ну, прямо как в кино! Они мечтали накопить денег, чтобы организовать массовый побег из тюрьмы «Истхэм». Весьма благородная цель! Потом они вошли во вкус, Бонни заявила, что хватит играть в игрушки, пора уже заняться более серьезными делами. После этого более активно начались грабежи, убийства, кутёж, угоны автомобилей. Бонни научилась стрелять, и уже сама не гнушалась убийства. С теми, кто пытался оказать шайке сопротивление, расправлялись крайне жестоко. Поскольку они были бандитами, они ни в одном месте долго не задерживались, им приходилось вести кочевой образ жизни. Снимать временное жильё, гостиницы. И они вовсе не вели себя тихо, скромно, как показано в фильме Пенна. Вовсе не были такими вежливыми и обходительными! Они каждый день шумели, играли в карты, кутили, распивали алкоголь, дебоширили. Этим доставляли проблемы не только владельцам гостиниц и квартир, но и другим постояльцам и жильцам. Много раз владельцам гостиниц приходилось даже вызывать полицию, чтоб утихомирить буйных гостей. Веселые гости тут же сбегали. Они много фотографировались. Не стеснялись, что их печатали в газетах. И это при том, что их вовсю разыскивала полиция, но всё время в последний момент им удавалось бежать. Не обходилось без жертв и среди полицейских. В январе 1934 года они осуществили свою мечту – организовали массовый побег из тюрьмы «Истхэм». Это всколыхнуло общественность. На поимку Бонни и Клайда были пущены все силы. И в мае 1934 года их подстерегли на сельской дороге и расстреляли в упор из пулеметов. В фильме сцена их убийства была показана почти правдиво. Отличие фильма лишь в том, что показано, как полицейские сыграли на благородстве и отзывчивости Клайда. Ах, какие подлецы! И возникает вопрос: почему в фильме историю Бонни и Клайда преподнесли именно так? Ведь могли преподнести и по-другому. Например, правду. А нужна ли зрителю правда? Давайте подумаем ещё раз: какую реакцию вызвал фильм? Возмущение! Убили (преступников) добрых отзывчивых обаяшек – полюбившихся героев. К чему толкают народ? Как раз именно в этот период времени в Америке начинаются народные волнения по поводу отмены смертной казни преступников. В СССР этот фильм впервые показали в конце 80-х гг. Именно тогда в нашей стране начались волнения за отмену смертной казни преступников. Вот, где собака-то зарыта! Вот, где кроется весь смысл фильма. Вовсе не цель – показать зрителю подлинную историю Бонни и Клайда. Зрителем нужно управлять! В этом и цель фильма. Покажи зрителю ещё парочку таких фильмов, и зритель сам потребует отмены смертной казни опасных для общества преступников. Самое главное, по «собственному» желанию.
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения