Человек-ребенок - человек, взрослый по паспорту, а ребенок по личностному развитию. Человек с детской позицией в мышлении, поведении и эмоциональных реакциях, или позволяющий себе роскошь детских реакций. В качестве иллюстрации, смотрите сравнительную характеристику личностной самооценки Служанка-Принцесса-Королева. Из текста по этой ссылке можем сделать вывод, что Служанка - человек-ребёнок с низкой самооценкой (невротик). Проявления детской позиции и детских черт у взрослого человека - не патология, а культурная норма современного общества. Черты личности человека-ребенка
- Низкая ответственность (в крайних случаях - безответственность). Не способный, не готовый нести что-либо серьезное и за что-либо отвечать - не ответственный человек, человек-ребенок. В частности, это:
- Избегание ответственности. Человек-ребенок любит развлекаться и не любит грузить себя делами. Невнимателен, незаботлив к окружающим.
- Безответственное поведение. Берется за дела, не думая о последствиях. Ничего не делает, не думая о последствиях. Ведет себя неадекватно, не думая о последствиях.
- Паразитизм, несамостоятельность, не готовность решать свои проблемы самостоятельно, неумение или нежелание себя содержать.
- Неумение контролировать свои чувства и желания.
- Низкая психологическая грамотность.
- Неконструктивное, а иногда и деструктивное поведение и реакции. Обиды на критику, мстюльки, раздражение…
- Отсутствие опыта для грамотного реагирования на трудные жизненные ситуации,
- Шаблонное видение ситуации и шаблонное реагирование на происходящее.
- Невротизм вместо душевного здоровья. В частности:
- Страхи
- жизнь в иллюзиях, эгоцентризм, нарушенное чувство реальности, уход в себя.
- психопатические и истерические ситуативные реакции.
: Нередко черты человека-ребенка и причина, и последствие незрелости - интеллектуальное, душевное или духовное недоразвитие.
Видео формат : flv Пример человека-ребёнка (отрывок из фильма "Тот самый Мюнхгаузен") Причины инфантилизма и воспитание взрослости Основные возможные причины внутри ребенка (и далее взрослого):
- неумение быть взрослым (нет умения, опыта и навыков),
- нет привычки быть взрослым (умение есть, а привычки может не быть),
- нет желания быть взрослым (быть ребенком интереснее и легче).
Чтобы наши дети (а иногда уже и совсем взрослые) становились взрослыми, важно:
- создавать ситуации, когда самостоятельность возможна и им по силам,
- создавать ситуации, когда самостоятельность и взрослость престижна и становится привлекательной,
- создавать ситуации, когда самостоятельность обязательна и просто вынуждена.
Источник
|