На вопросы отвечает детский психолог и педагог Ирина Яковлевна Медведева
В каждой семье, где есть дети, рано или поздно встает вопрос о том, как с детьми начать разговор о вопросах пола, потому что дети эти вопросы рано или поздно зададут. Существует две точки зрения. Одни считают, что эти вопросы не должны обсуждаться, дети и так сами все узнают. Другие же считают наоборот, детям надо дать максимум информации по этому вопросу. Как следует решать эту проблему, на Ваш взгляд?
- Я, конечно, не могу сказать, что такой проблемы не существует вовсе. Но мне кажется, ее масштаб в последние годы сильно преувеличивается некоторыми сексуально озабоченными взрослыми. Думаю, что когда ребенок интересуется вопросами пола (а он этим интересуется в разном объеме в разное время своей жизни) тогда ему и надо отвечать, причем в как можно более общей и условной форме.
- Вопросы эти задаются тогда, когда ребенок совершенно целомудрен, и конечно дети задают их в совершенной своей чистоте. А родители в такой же (подобной детской) чистоте как правило ответить не могут. И возникают такие мифологемы: "аист" и "капуста", "тебя в магазине купили". Хорошо ли это?
- Очень хорошо! Я как детский психолог скажу, что это очень верно. Это веками говорится и про "аиста" и про "капусту". Думаю, что довольно давно стали говорить и про магазин. Очень верно. И знаете, никому из взрослых людей это не повредило. Как мы видим, человеческий род продолжается уже не первое и даже не второе тысячелетие. Плод обязательно должен быть запретным до времени, чтобы потом, когда ребенок вырастет, этот плод был сладким. Тогда род продолжается. Если этот плод перестает быть запретным, а следовательно сладким, то человек, так уж он устроен, ищет другие запретные плоды. Не поэтому ли на Западе так много гомосексуалистов. Это другой запретный плод. Впрочем, он тоже уже не запретный. Поэтому когда семь лет назад я попала в Германию на всемирный конгресс по социальной психиатрии, и европейские и американские ученые говорили о том, что проблема номер один современного западного мира - это сексуальное сожительство взрослых и детей. Вот какой запретный плод сегодня сладок людям Запада. Так что если этот плод перестанет быть запретным, а следовательно сладким... ну что ж, тогда ждите поиска других. Именно Скандинавия и в частности Швеция первая восприняла сексуальное просвещение в школе. Прямо где-то после 68-го года. Вот была так называемая сексуальная революция в Европе и Скандинавия стала прямо пионером сексуального просвещения. Я еще хочу сказать интересную вещь, что Стокгольм - столица Швеции - три года назад на Всемирном конгрессе семей в Праге был назван первым пост-семейным городом в мире, потому что там 70% жителей никогда не имели, не имеют и не хотят иметь семью и детей.
- Скажите, но возможен ли вне семьи такой сокровенный, интимный, умный разговор о вопросах пола, может ли он быть школьным уроком, публичным выступлением?
- Я думаю, что нет. Это никогда не может быть прилюдно. Посмотрите, в культурном русском языке не существует ни одного слова для обозначения физической стороны любви...
- ...вот я все время об этом задумываюсь. Как говорить о том, что совершенно невозможно назвать?
- Лучше задумаемся о другом: что значит, когда в таком богатейшем языке как русский нет культурных слов для обозначения плотской любви? Это значит, что культура строго секретит саму тему. А на каком языке говорить? Есть мат и есть гинекологическая латынь. Ну, наши секс-просветители домашние, российские, они конечно говорят, что гинекологическая латынь - это самое оно. Но представьте себе, что ребенку говорят "пенис", "фаллос", "оргазм", "эрогенные зоны". Это вообще конец света. Я бы даже сказала, что нужно трижды подумать, что гаже, вредней для психики: мат, который ребенок воспринимает как откровенную непристойность или "культурное" просвещение на гинекологической латыни. Я считаю, что второе гаже.
- Я тоже так думаю, честно говоря. Мы часто слышим: "Плохо, если ребенок об этом узнает в подворотне. Плохо, если об этом ребенку расскажут в туалете". Но если ребенку "про это" расскажут в туалете, то это всегда будет туалетно. Если в подворотне, то это будет нести свой отталкивающий стыдливый момент. Поэтому мне кажется, что даже подворотня в какой-то степени есть сохранение того, чему даже название сегодня совсем забыли: целомудрия.
- Совершенно верно. Зачем пугать подворотней? Почему некоторые оправдывают сексуальное просвещение тем, что, мол, иначе дети узнают "про это" из подворотни. Подворотня, как сказал бы культуролог - это неотъемлемая часть подростковой субкультуры. Проходит подростковый возраст, вместе с ним проходит подворотня, и уже юноша по ночам вздыхает о любимой девушке, стихи пишет, гуляет под ее окнами, сходит с ума. И представляет ее себе неземным, бесплотным существом. Но если он в семь-восемь, в двенадцать лет видел учебное пособие с половыми органами в разрезе, учил на эту тему параграф, отвечал у доски... Представляете, приходит учительница в очках, в нарядной блузе, развешивает эти пособия, они открывают учебник... И я кстати, хочу сказать, что и картинки в этих учебных пособиях намного непристойнее, чем фотографии в порножурналах. Это просто смещение черного и белого. Полное смешение черного и белого! Пол и потолок меняются местами! Потому что одно дело порнографический журнал, который мальчишки смотрят под партой и, опять же, знают, что это непристойность. А другое дело, когда в учебнике. Учебник для детей - эталон. Эталонная информация. И когда там это все в характерной манере учебника, так серьезно, с рисунками и схемами... Я видела всю эту мерзятину. Между прочим, когда мы с моей коллегой Татьяной Львовной Шишовой в Германии читали курс для студентов Гамбургского университета, они с нами как-то разоткровенничались после лекции. И я помню, как один очаровательный, похожий на героев Томаса Манна, какой-то благородных кровей юноша сказал: "Какие вы в России счастливые, вы знаете, что такое любовь. Мы тоже это знаем, но только по классической литературе. Мы очень хотим полюбить, но не можем, потому что получили сексуальное образование в школе и когда видим девушку, вспоминаем, что нам говорили про эрогенные зоны и про то, как устроены фаллопиевы трубы".
- Проблема очень знакома. В начале 90-х годов родители были в полном ужасе, когда их дети вернулись из школы. Скажем, ученики первого класса показали своим родителям красивенький буклетик под названием "Мой друг презерватив".
- Как сейчас помню, это было в середине 90-х.
- А откуда такие буклетики появляется в наших школах? Откуда эти программы появились, откуда эти учебники? Кто их издает? Кто и зачем растлевает детей?
- Да, детей растлевают. И это очень страшно. Я как детский психолог могу сказать, происходит ядерный взрыв в психике детей. Иначе не назовешь. Но для тех, кто это делает, растление и провокация психического шока - как бы побочные продукты. Задача другая: снижение рождаемости. Это такой, я бы сказала, геноцид с цивилизованным лицом.
- А как зовут это "цивилизованное лицо"?
- Его зовут Международная федерация планирования семьи. А на нашей почве существует филиал, который называется Российская ассоциация планирования семьи. Ну, конечно, у этой организации очень много спонсоров, помощников. Скажем, такой важный спонсор, как Фонд народонаселения Организации Объединенных Наций. Он представлен и у нас в стране, и в других странах, в которых существуют центры планирования семьи. Также очень помогает в уничтожении населения ЮНЕСКО. Хорошо помогает ЮНИСЕФ. Хорошо помогают Фонд Рокфеллера , Фонд Форда, Фонд Маккартуров, с успехом работающие на нашей территории. Бывают какие-то парадоксальные спонсоры. Например, английский принц Филипп, который возглавляет Фонд защиты диких животных. И все о нем говорят как о замечательном человеке: ему так жалко носорогов, ему так жалко леопардов, он так заботится об экологии. Но давайте спросим себя, кто больше всего нарушает экологию? Конечно, люди! Чем меньше будет людей, тем чище будет воздух, вода, трава...
- ...и будет больше диких животных? - Конечно. Так что принц Филипп теснейшим образом связан с Международной федерацией планирования семьи. И таких, на первый взгляд неожиданных связей очень много.
- Я знаю, что в Москве были такие "пилотные" школы, в которых программы РАПСа (Российской ассоциации планирования семьи) просто внедрялись через личные отношения с директорами этих школ. А есть у Вас, как у детского психолога-специалиста, данные о горьких плодах такого просвещения в России?
- Конечно, и очень много. Вы упомянули о пилотных школах в Москве. В одной из них школ учился сын моей подруги-психолога. И он был единственным в классе, кто не заполнил омерзительную секс-просветовскую анкету. Я не могу вслух повторить ни одного вопроса, который был задан детям. А этот мальчик, поскольку он воспитан хорошей мамой, не стал заполнять анкету. И именно благодаря тому, что он ее не заполнил, а следовательно не сдал, он вынес ее из класса. Другие дети сдали, и все шито-крыто. Родители понятия не имели, о чем спрашивали их детей. А этот мальчик пришел домой и швырнул матери анкету в лицо, представляете? Он был в таком жутком состоянии... Сказал: "Вот, до чего вы, взрослые, докатились!" И у него, как у человека тонкого, были очень тяжелые психические последствия, даже после одной такой незаполненной анкеты. Для справки: Последние три года в государственных школах России под разными названиями стали вводить сведения сексологии и контрацепции. Кроме того, зачастую по инициативе школы дети посещают разного рода занятия, семинары и уроки в так называемых медико-педагогических школах и центрах планирования семьи. Цель преподавания во всех случаях одна: манипулирование психикой ребенка. Перевод его внимания с высших духовных ценностей на низшие плотские удовольствия, их культивирование. Когда человек рассматривается лишь как биологическая единица. Внимание детей, акцентируется исключительно на вопросах секса, грубо попирается стыдливость. При этом осмеивается целомудрие, семья. Будущие дети представляются как ненужная, тягостная обуза. Детям рассказывают о страшных вещах. Пример: "Основными формами половой жизни человека являются экстрагенитальные, платоническая любовь, танцы, гейшизм, генитальные, суррогатные формы полового акта, вестибулярный, бедренный половой акт, анальный, орагенитальные контакты, сексуальные действия с животными". На каждую тему в школе выделено по часу, а то и по два. На Западе ситуация не лучше. В Сан-Франциско, например, где большой процент гомосексуалистов, сексуальные "меньшинства" добились того, что им разрешили в школах преподносить какую-то свою особую программу сексуального просвещения. В класс к семилетним приходят "специалисты" и говорят: "Вам не стоит беспокоиться, если у вас будет сексуальный контакт с вашим же полом, может быть даже с партнером более взрослым..." Т.е. практически преподаются основы гомосексуализма. Ребенок-то об этом вообще не думает. А если ему начинают об этом говорить, то у него, конечно же, могут спровоцировать желание попробовать. Получается не просвещение, а откровенная пропаганда. Сегодня секс-просветители научились маскироваться, поскольку есть уже какая-то реакция Церкви, ученых-экспертов, общественности, родителей. И теперь это называется "Основы здорового образа жизни", "Уроки здоровья", "Гигиена", "Валеология", "Программа "Изменения"", "Лекции о СПИДе". И родители думают: как хорошо! Им ведь внушили, что дети сейчас все рождаются больными. Вот здорово, что их будут учить "здоровому образу жизни", а, следовательно, оздоровлять, учить, как стать здоровыми.
- Было бы важно понять, чем мы можем себя защитить, насколько мы вправе протестовать, какие у нас есть юридические возможности не допустить экспериментов над нашими детьми, над нашим народом.
- Вы можете мне поверить, что это не менее страшно, чем крысиный яд. Вот родители должны себе представить, что детей могут на таких вот уроках "здоровья" накормить крысиным ядом. Когда речь идет о спасении ребенка, родители просто обязаны его защитить, да и других детей тоже. А для этого они должны знать: если в школе что-то вводится экспериментальным порядком, об этом школа должна оповестить всех родителей. Причем, им не просто должны сказать, что с завтрашнего дня или с послезавтрашнего вводятся "Уроки здорового образа жизни". Каждому из них должны показать программу, и от каждого должны получить не устное согласие, а письменное. И если хоть один родитель в классе не согласен - ему не имеют права сказать; "Пускай ваш ребенок гуляет в коридоре в это время". Ничего подобного! У нас пока еще образование государственное. И у родителей сейчас как раз больше прав, чем было раньше. Если директор школы заявляет, что он, несмотря на протесты родителей, не хочет отменять этот экспериментальный урок, у родителей есть все основания подать в суд. Не на учителя, а на директора школы. Потому что учитель - тоже подчиненное существо.
- В православной гимназии однажды на уроке закона Божия все ученики седьмого класса принесли с собой журнал "Cool". Оказалось, они не знали, что это за журнал, им его бесплатно в метро раздавала какая-то добрая тётя.
- Очень наивны чаяния и надежды православных людей, что они своих детей вырастят в золотой клетке. И что только они должны как следует присматривать за своими детьми. Не усмотришь! Это повсюду и везде. А сколько к психологу обращаются родителей тех девочек и мальчиков (но особенно почему-то девочки психически страдают), которые читают журнал "Cool" и ему подобные издания. Вот приведу Вам один пример. Приходит мама с девочкой 12-ти лет и говорит: "Не понимаю, что с ней произошло? Она такая была хорошая девочка. У нас такая хорошая семья. Она себя вдруг начала вести, как профессиональная проститутка. Мы не знаем, что с нашим ребёнком, мы не знаем, как ее укротить, и вообще что с ней делать, она уже кандидат в колонию и всё это случилось как-то стремительно и на ровном месте". Я спрашиваю и то и это. И вроде не нахожу никаких "улик". Вдруг мне приходит в голову спросить: "Скажите, а ваша девочка не читает в последнее время журнал "Cool"?" Мама с гордостью отвечает: "Конечно! Это же журнал для девочек-подростков. Она его покупает раз в неделю, я ей сама даю деньги на него". - "А Вы туда заглядывали?" Она в недоумении отвечает: "А зачем заглядывать в детский журнал? Что, наши родители заглядывали в журнал "Мурзилка", "Пионер" или даже в "Юность"?" Я говорю: "Ну Вы загляните, потом мы, может быть, вернемся к разговору, почему Ваша девочка стала себя так вести". На следующий день она пришла заплаканная: "Вы знаете, я этот журнал сожгла прямо у себя во дворе, все номера, что нашла". Я говорю: "Все сжечь невозможно, они в каждом ларьке".
- Журналы "Cool" и "Cool Girl" - молодежные проекты Издательского дома Бурда в России, рассчитанные на подростков одиннадцати-пятнадцати лет. В народе эти журналы называют "мусорными". Прочел - выбросил. Тираж "Cool" - около миллиона экземпляров. Раскупают быстро. Хотя содержание старого номера от нового почти не отличишь. Те, кто читал его пару лет назад, с трудом вспоминают о чем он. Это журнал, который чрезвычайно безответственно подходит к своей редакционной политике. Потому что детям внушаются вещи несопоставимые и с минимальным уровнем культуры. Что нам делать? Мы сегодня живет в таком мире, где эта информация доступнее любой другой...
- Посмотрим, как воспитывают дурака журналы, специально выпускаемые для подростков. Это полезно, так как читатели наверняка ни разу в жизни не заглядывали в эти журналы и не всегда могут понять, что “делают” из их детей. Журнал Yes! Сначала три листа голой рекламы. Дальше приглашение написать, почему магазин нижнего белья называется “Дикая орхидея”, и фотография трех комплектов нижнего белья, которые можно выиграть. Фото штанов и текст: “Если этим летом ты вступила в ряды проколовших себе пупок, тебе непременно нужно заглянуть в Naf Naf, где продаются отличные штаны с дыркой на животе. Обидно же, если о твоем решительном поступке будут знать только ты и твой бойфренд!”
Снова реклама: очки, косметика, кроссовки, опять косметика, мобильные телефоны. Комикс-инструкция, как завести курортный роман (в журнале для девочек 13–14 лет!), и реклама курортов: Испания, Кипр, Мальта. Реклама средств депиляции. Страничка “Все про звезд”. Еще раз реклама косметики. Дальше насущная информация для тех, кто собирается провести лето за границей: что думают иностранцы о русских барышнях. Потом тоже очень важная статья о том, что мальчики думают о поцелуях, и снова реклама косметики. На следующих трех листах исповедь пятнадцатилетней девочки о том, как ее изнасиловал молодой человек, с которым она поехала на дачу. Реклама косметики. Обзор новинок кино, рекомендованных к просмотру: “Мисс конгениальность”, “15 минут славы”, “Никки. Младший дьявол”, “Осень в Нью-Йорке”, “Сахар и перец”. Вот как характеризуется фильм “15 минут славы”: “Пресытившись благами цивилизации вроде бигмака и плэйстейшена, американцы заскучали. В ящике же – одни телепузики. А душа простого американца просит “Дорожного патруля”. С кровью. И в этом ему могут помочь два эмигранта: нервный чешский лысик и добродушный русский паренек. Хали-гали, пара трупов. Туру-рара, еще пара. Только успевай на камеру снимать и по телику показывать”. Пять листов с портретами звезд эстрады, и дальше десять листов с рекламой купальников и прочих летних аксессуаров. Это – типичный номер. Журнал Oops! – практически брат-близнец Yes! Несколько раз повторяется рубрика “Твой стиль”. Масса рекламы, причем цены указываются легко: “всего 1335 руб. за маечку от Big star” или “всего 750 руб. за тонкий ремешок от Саrnaby” и прочее в таком же духе. Есть также не просто стиль, а “звездный стиль”. Например, дается фотография Мэрайи Кери и предметов ее туалета с указанием цен, с комментариями: “Суперзвезда Мэрайя Кери всегда великолепна. На вручение премии MTV она надела джинсы и роскошные украшения. Попробуй одеться так, как она!” Ясно, перед редакцией стоит задача воспитания девочек в духе Эллочки Людоедки.
35 лет назад, видимо не догадываясь, что они предсказывают наше будущее, братья Стругацкие написали в одной своей антиутопии: “Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют… Дурак стал нормой, еще немного – и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ловко ты решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать… А всяких там вредно влияющих… скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой да не разнести!)…” Елена Ермилова «Литературная газета» Я призываю все контролировать. И школьные новации, и детские журналы, и детские передачи по телевизору, и даже, представьте себе, детские мультфильмы. Ну, я уж не говорю о том, что у нас всех есть возможность позвонить депутату Государственной и городской думы. Ведь депутаты (теоретически) представляют наши интересы. Т.е., как говорят дети, "бузу надо поднимать". Если мы не хотим сдавать своих детей. Вообще, предательство - страшный грех. Но уж предательство своего ребенка - это последнее дело На воросы священника Алексия Уминского отвечала детский психолог-педагог Ирина Яковлевна Медведева.
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
SIECUS: Как это по-русски? Фонд социально-психического здоровья семьи и ребенка. - Здравствуй, пенис! - приветствует девочка мальчика. - Здравствуй, вульва! - отвечает мальчик. Что это? Сон шизофреника, сексуального маньяка или, может, глубокого невротика, который приехал на консультацию к доктору Фрейду? Нет. Это разминочное упражнение, которое с упехом применяется в американских школах специалистами по так называемому "всестороннему сексуальному образованию". Его цель - "снять смущение и тревогу", которые мешают "ответственным сексуальным отношениям". Всестороннее сексуальное образование начинается с детского сада и продолжается вплоть до окончания школы. Оно не только существует как самостоятельный предмет, но и вторгается в другие дисциплины, рассматривая весьма широкий круг проблем (цитируем): "биологию деторождения", "психологию межполовых отношений", "социологию семьи", "общую сексологию" и "основы мастурбации и массажа". Называется это очень часто "уроками семейной жизни", на которых, в отличие от реальной семьи, детей не обременяют моральными ограничениями. "Зачем требовать от подростков такого образа поведения, которому не следуют сами взрослые?" - говорят секс-воспитатели. Вот как, например, говорится в одном из учебников о мастурбации: "Взрослые иногда забывают сказать детям, что от прикосновения люди тоже могут получать удовольствие, особенно если вас касается тот, кого вы любите. Вы и сами можете доставить себе удовольствие, и это нормально. Когда вы трогаете собственные гениталии, это называется мастурбацией". Мастурбация, оральный секс, петтинг (по нашему говорят "обжиматься" или "лапать", адекватного существительного, увы, нет, "беден" русский язык!) и проч. на жаргоне секс-просветителей называется "сексуальным самовыражением без риска". И всячески поощряется. "Для развития подростков будет правильным, если они научатся давать и получать удовольствие", - считает известный идеолог сексуального образования Сьюзен Уилсон. Она же не устает повторять, что школа не должна "колотить детишек по голове браком". Т.е., внекоительный секс -пожалуйста, а "дочки-матери" - ни-ни! (Хотя уроки, повторяем, называются "семейное воспитание"). Прилагаются большие усилия к тому, чтобы уроки проходили неформально, интересно. Видеофильмы, муляжи, полоролевые игры, свободный обмен мнениями и сексуальным опытом между педагогами и учащимися.
- Учитель рассказал нам сегодня на уроке о своем любовнике. Он ведь открытый гей, - сообщила нашей знакомой эмигрантке, живущей в Бостоне, ее 15-летняя дочь. Мать, не прошедшая в "ханжеском совке" курса семейного воспитания, растерянно пролепетала: - Что?? А вдруг он будет к мальчикам приставать? - Ты меня невнимательно слушала, мама? - возмутилась юная американская гражданка. - Я сказала, что наш учитель - педераст, а не педофил. У него взрослый партнер.
Вскоре девочка пришла домой с новым сообщением. - Представляешь, мама! Мистер Браун организовал в нашей школе клуб геев, лесбиянок и сочувствующих. Здорово, да? А то ведь у нас в школе не было такого клуба. Во всем штате были, а у нас не было.
Радость девочки оказалась отнюдь не безкорыстной. Дело в том, что членство в таком клубе засчитывается как общественная работа при приеме в самые престижные американские университеты и дает существенные преимущества. Т.е. государство уже не просто защищает извращенцев, а откровенно их поощряет. Вы скажете: "Да мало ли где что творится! Какое нам до этого дело?" Отвечаем: "Самое прямое. В условиях открытого общества чужое дело очень быстро может стать нашим. И становится, ведь организация под названием "SIECUS" (Sex Information and Education Council of the U.S.), внедряющая всестороннее сексуальное образование, окопалась и в совсем не американском городе Ярославле. Вот уже более восьми лет там активно функционируют две медико-педагогические школы (сокращенно МПШ), куда детей приводят целыми классами, снимая с уроков на пару недель. Если спросить сотрудников МПШ, чему они учат детей, то эти люди, глядя на вас честными глазами, скажут о подготовке к семейной жизни. Но понимается это совершенно по-американски. Педагоги спокойно беседуют со школьниками на интимные темы, раскладывают всё по полочкам, внушают, что не существует таких вопросов, которые нельзя задавать вслух. Для любого человека, мало-мальски знакомого с русской культурой, очевидно, что независимо от формы (может, в Ярославле пока и не играют в игру, с рассказа о которой мы начали свою статью) на подобных уроках происходит грубейшее вторжение в самую закрытую сферу жизни. И что совершить такой "взлом" можно только, заставив детей перешагнуть через стыд, отбросив его как мешающий недостаток, удалив как рудимент. А поскольку русской культуре присуща повышенная стыдливость в вопросах пола, то она вся таким образом объявляется рудиментом. По сути надо отречься от нее, чтобы преподавать детям сексологию. Даже в самых мягких формах. Так что все заявления об учете национального своеобразия в ярославских программах сделаны для отвода глаз. Как бы ни камуфлировались те или иные скользкие темы (а после скандала, разразившегося в городе на весенней конференции, программы были срочно "причесаны"), идеология остается прежней. Это идеология SIECUSа. На ней мы и остановимся. Первый и главный постулат SIECUSа: дети сексуальны от рождения, причем сексуальность следует понимать значительно шире, чем это принято делать. "Сексуальность заключается не только в том, что человек имеет половые сношения. Когда вы обнимаете своего дедушку, это тоже сексуальность", - заявляет Сьюзен Уилсон, которая в 70-е годы входила в Национальный совет по образованию и участвовала в разработке школьных сексологических программ. Поэтому очень большое внимание в программах всестороннего секс-просвета уделяется сфере эмоций. Кажущиеся поначалу невинными разговоры "о чувствах" преследуют вовсе не невинную цель: они призваны пробить эмоциональную броню учеников (прежде всего мальчиков) и вывести их на доверительный разговор "про это".
Теперь возьмём ярославские программы. Курс "Здоровье и безопасность" МПШ Дзержинского района. 3 класс: "Игровой тренинг по предупреждению насилия для детей раннего школьного возраста". 5 класс: "Любовь и ответственность - необходимые условия для рождении ребенка". 7 класс: "Отношение к сверстникам противоположного пола: симпатии, антипатии, индифферентные отношения. Любознательность и различные формы ее проявления, возможные негативные последствия. Тренинг, формирующий навыки полового общения. Истинные и ложные представления подростков о насильственных отношениях." И т.д. и т. п. Программа другой МПШ. Называется "Культура общения и здоровье". 1 класс. Тема "Как мы устроены." Для занятий уже выпущена рабочая тетрадь, в которой на первом же уроке детей просят заполнить анкету. Ее первый вопрос: "Откуда ты взялся?" А дальше следует рассказ о том, что такое пол. "Этот не пол, по которому мы ходим, - задушевно пишет автор тетради В.В.Морозова. - У мальчика и девочки, мужчины и женщины есть половые органы, которыми они и отличаются друг от друга. Половые органы очень важны для человека... Только благодаря половым органами два любящих друг друга человека могут иметь детей. Чтобы девочка смогла стать мамой, у нее есть два яичка, две маточные трубы, матка и влагалище. А у мальчика, чтобы он стал папой, имеются два яичка и половой член." На следующем уроке уже сообщается о сперматозоиде и яйцеклетке. "Подумай, - вопрошает автор семилетнего первоклашку, - что нужно для того, чтобы появилась новая клетка? Нарисуй свой ответ". - Мой ребенок ничего этого не знал, он был невинным, а в школе его "просветили", - рассказала нам в Ярославле одна из мам. - Он пришел домой совершенно потрясенный и начал задавать вопросы. Я не знала, куда девать глаза. По какому праву эти негодяи лезут в нашу интимную жизнь? А вот по какому. Идеологи SIECUSа считают, что влияние родителей деформирует личность ребёнка. "Вместо того, чтобы укреплять детскую сексуальность, - пишет Б.Уайтхед в статье "Крах сексуального образования", - родители учат детей, что секс - это вредно, стыдно и грешно. Или, исходя из ошибочно направленного инстинкта защиты потомства, они руководствуются концепцией детской невинности и не успевают вовремя и адекватно рассказать детям о сексе". Ярославские "просветители", правда, малость подзабыли, что они не в Америке. И что у нас не прошел закон "О репродуктивных правах граждан," в котором сексуальное образование детей хотели утвердить как новую жизненную норму. И что статью 135 УК РФ "О растлении несовершеннолетних" еще никто не отменил. И даже напротив, два года назад она была дополнена комментарием "об интеллектуальном растлении". Идём дальше. По мнению идеологов SIECUSа, именно школа - это "безопасный буфер между мамашей и телевидением". Место, где "достойные доверия взрослые могут научить детей, как защититься от опасностей злоупотребления в сексуальной сфере". В общем, школа призвана стать золотой серединой между ханжеством родителей и разгулом СМИ. Этот подход прослеживается во всех программах "отечественного разлива", в том числе и ярославских. "Дети выходят из-под влияния традиционной семьи... - утверждается в пояснительной записке к программе "Культура и здоровье". - В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке школьников к взрослой жизни." Ну, в программе "Здоровье и безопасность" так прочувствованно говорится о защите школьников от насилия, что непосвященным никогда не придет в голову, чем на самом деле занимаются на уроках в МПШ. А происходит там вот что. Важнейший принцип SIECUSа - не обременять детей моральными строгостями. Школа должна лишь предлагать "объективную констатацию фактов", а дети делают свободный выбор. Это называется "недирективным подходом". "Данный подход, - читаем в программе "Здоровье и безопасность", - предусматривает то, что учащиеся самостоятельно добудут сведения, необходимые для принятия осознанного решения -стоит курить, принимать алкоголь и наркотики или нет." (А если они примут осознанное решение, что стоит, тогда как? - "Ну, это их проблемы", - ответил нам такой горе-педагог.) "Можно не соглашаться с предметом обсуждения, можно высказывать противоположное мнение, но нельзя критиковать, оценивать и давать советы", - гласит одно из основных правил, применяющихся на занятиях как в системе SIECUSа, так и в российских МПШ. Кстати заметим, что некоторые правила поведения на уроках в МПШ представляют особый интерес для органов прокуратуры. Например, такое: "Нет глупых вопросов. Можно задавать любые вопросы, относящиеся к теме занятия". Или: "Необходимо соблюдать конфиденциальность того, что происходило на занятиях". Каково, а? Разжигая интерес детей к половой сфере, им одновременно внушают, чтобы они "не выносили сор из избы", не делились впечатлениями с родителями. Знает кошка, чьё мясо съела... А вот и совсем уж иезуитский принцип: "Нарушивший правила должен объяснить причину нарушения, в случае необходимости - извиниться". К примеру, рассказывает продвинутый подросток на уроке о своем "сексуальном дебюте" или онанизме, а мальчики и девочки, ещё не утратившие стыд, не смеют сказать: "Замолчи!" Они даже мимикой не могут выражать своего неодобрения, поскольку, как гласит ещё одно правило, "мимика, жесты и слова не должны указывать на другого человека без его согласия". А если кто-то все же выразит, пусть извиняется. Невозмутимым обязан быть и преподаватель. Его "спокойное, уравновешенное состояние, улыбка и благожелательный настрой, похвала и поддержка, - как написано в программе "Здоровье и безопасность", - помогут обучающимся ощутить комфорт при обсуждении сложных тем". Следующий фундаментальный принцип SIECUSа - концентричность подачи материала. Иначе говоря, это когда детям из года в год вдалбливают одно и то же, только идя от простого к сложному. В данном случае одним и тем же являются строение половых органов, сексуальные отношения, насилие, желанные и нежеланные дети (т.е., контрацепция). Зачем это делается? Наши доморощенные просветители, естественно, твердят о том, как это актуально "в наше трудное время". Американские же более откровенны: "Еще до начала половой жизни должна быть усвоена сексуальная грамота. Подобно тому, как мальчики и девочки учатся в первом классе началам арифметики, они должны постигать и азы сексуальной грамоты, начиная с названия гениталий и продвигаясь к пониманию актов мастурбации, коитуса и контрацепции. Научившись с легкостью и свободой говорить на сексуальные темы, ученики чувствуют себя в большем ладу с собственной сексуальностью, более умело могут выражать свои чувства и желания. Мальчики и девочки могут болтать друг с другом о сексе, дети могут без стеснения делиться своими секретами со взрослыми." Вот она, истинная цель "всестороннего сексуального просвещения"! Это попытка создать homo sexualis - двуногое существо, отбросившее "химеру под названием стыд", идеального потребителя разнообразных контрацептивов и порнопродукции, биоробота с набором примитивных реакций вместо сложных человеческих чувств. И сколько бы ни переделывали сотрудники ярославских МПШ свои программы, сколько бы ни заменяли слово "секс" на слово "пол", а "контрацепцию" на "ответственное родительство", ослиные уши SIECUSа все равно будут торчать. Потому что это идеология. Идеология, в которой массовое растление детей считается нормой. И пришло время говорить об этом по существу, а не на уровне разбора очередного варианта очередной программы. И не в конференц-зале, а в зале суда. Ирина Медведева, Татьяна Шишова
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения