Пока ехала в маршрутке, накатила ностальгия по работе в сфере торговли. Москва - это эпицентр торговли, большое количество торговых центров, "рынков" бытовой техники. Это невероятная движуха, бешеный темп. Когда тебе ставят план продаж и его надо выполнять. Так случилось, что моя стажировка проходила в огромном торговом центре Мега "Белая Дача". Я была еще зеленым неопытным продавцом. Сфера торговли - фототехника, аксессуары к ней, телескопы, студийное оборудование. Как я ревела, когда прошла стажировку и меня определили на другую торговую точку - знаменитую Горбушку. Но это всё мелочь, по сравнению с самим процессом торговли. Процесс консультирования затягивает нереально. Когда ты окреп, подтянул свои знания и блещешь ими перед покупателем. Ведь твоя задача, как настоящего продавца-консультанта - подробно описать достоинства того или иного товара, доказать, что это именно то, что хочет покупатель. Ты во всех подробностях узнаешь, чего хочет покупатель, а потом уже в зависимости от запросов подбираешь ему его товар. Бывают и вредные и недоверчивые покупатели, которым приходится в 2 раза больше выкладывать душу. Но за этим испытанием следует отличная награда в виде благодарного, щедрого и постоянного покупателя, который приходит в дальнейшем только к тебе, потому что ты смог ему доказать, что ты - профессионал. Самая активная торговля в декабре. Это бум! Огромный темп работы, забитый товаром до потолка склад, большой поток покупателей, особенно в выходные дни. Предновогодние дни заслуживают особого внимания, когда в кассе у тебя выручка к вечеру выходного дня достигает 800 т.р.!!! Так как я девушка, а большинство покупателей фототехники - мужчины, мне приходилось не раз доказывать, что я прекрасно разбираюсь в этой сфере. Никогда не забуду испытания от одного мужчины - он "гонял" меня по всем товарам, я потратила на него около 2,5 часов. Это было очень трудно, да и моя воля к победе не позволяла мне сдаться. В итоге этот мужчина оставил в кассе 250 т.р. и стал нашим постоянным покупателем, который в дальнейшем обращался только ко мне. Сделаю краткий вывод: продавец должен быть настоящим профессионалом, знать все характеристики продаваемого товара и отлично в нём ориентироваться, а также быть немного психологом. Иногда эта суета очень надоедала и чтоб отдохнуть я садилась за кассу. Больше всего нравились моменты, когда заканчивался рабочий день, остальные консультанты уходили домой, а ты опускаешь шторку-жалюзи павильона, включаешь громко музыку и сводишь кассу, готовишь выручку к инкассации, пока охранники не начнут выгонять из торгового центра Еще приятным моментом является твоё постепенное повышение в должностях. Сначала ты "зеленый" стажер, потом продавец-консультант, потом администратор, а еще выше - старший администратор. Там уже управление коллективом, работа с администрацией торгового центра. Тебя уже знает руководство компании как лучшего. А если учитывать, что в штате компании более 1000 работников, это вдвойне приятнее. Бывали и конкурсы среди продавцов разных торговых точек. Лучшие получали ценные призы. Мой приз в виде комплекта студийного света до сих пор служит мне верой и правдой. Были и трудные времена, когда тебя как ответственного и успешного администратора отправляют поднимать торговлю в торговой точке, которая на грани закрытия. Эх, были времена. Смоленску др такой торговли еще расти и расти... А коллектив заслуживает вообще отдельного внимания.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения