Мы считаем, что детям до 10 лет телевизор смотреть нельзя вообще. Нисколько. Можно смотреть мультфильмы, фильмы – отобранные и просмотренные родителями. Для просмотра неплохо бы выбрать определенное время – в идеале – за два часа до сна, вечером. После просмотра – предложить ребенку нарисовать впечатления, обыграть в игрушках, если ему понравился сюжет. У ребенка до 10 лет очень высокая способность к усвоению информации. Они жадно впитывают ЛЮБУЮ информацию, хоть сколько-нибудь привлекательно оформленную. Поэтому задача родителей – предоставить детям источники. И если источники будут недоброкачественные – некого будет винить, когда подросток продемонстрирует совершенно отличные от семейных ценности и установки,
- Нельзя брать чужое (в финале фильма герой получает чемодан денег… явно не своих) - Нельзя убивать (вообще без комментариев) - Есть вещи, надо которыми нельзя смеяться… - Родители – авторитет и поддержка - Мир больше интересен, прекрасен и разнообразен
Телевизор – вредное устройство и для детской, и для взрослой психики, по крайней мере, в современной реальности. И если взрослый может еще более-менее критично отнестись к подаваемой информации, понять аллегорию, опираясь на свои собственные (уже сформированные!) нарвственные установки – то ребенок будет воспринимать поданные факты и сюжеты – как данность, как реальное положение в отношениях между людьми, смыслами жизни и прочими категориями. Почти все родители жалуются, что подростки не хотят читать. Это следствие телевизора, интернета – все это понимают, но не прекращают потребление ребенком «легкой информашки». Приведу пример, из недавней беседы с мамой мальчика 4,5 лет: «Он в воскресенье утром сам к нам приходит (телевизор стоит в спальне родителей) и тащит пульты – все знает, от чего какой. Чтобы я ему мультики включила. И попробуй не включи! (добавляет с гордостью)». От себя еще добавлю – мультики про космических роботов. Итак: все родители ЗНАЮТ о вреде просмотра телевизора, но «не могут справиться» с капризами ребенка. Ему еще 4… 5… - а мамы уже сейчас не хотят напрягаться и решать стоящую перед ними проблему. Когда ребенок тянется к водке или таблеткам – все знают, что делать. Но тут… Формирование у ребенка усидчивости и воли – долгий процесс, требующий непосредственного участия взрослого. Совместные игры, обучение ребенка игре – ни в коем случае не дидактично и назидательно – с ним надо играть так, чтобы и вам было интересно, и ему. По этому вопросу множество литературы, которая поможет родителям. Затратив сегодня полчаса – завтра час, послезавтра 15 минут утром и вечером – играя в каждый удобный момент, на остановке, в очереди в кассу, одеваясь, в дороге – вы учите ребенка УПРАВЛЯТЬ своим поведением, эмоциями. Дети, хорошо умеющие играть – легче справляются со стрессом, у них богаче воображение, они лучше адаптируются к учебному процессу в школе. А телевизор (равно как и интернет) учит ребенка пассивно потреблять адаптированную к «ленивому» восприятию информацию. Выключите телевизор. Компьютер. Окружите ребенка книгами и игрушками, учите его играть. Если ваш ребенок уже привык к КПК или планшету – переход будет трудным, но информационный голод через какое-то время приведет ребенка к книжкам, рисованию, игрушкам – но потребуется ваша помощь и увлеченное участие. Игра и творчество – это труд, чтение – это тоже труд. А к труду нужно приучать. Не заставлять. Учить получать радость от новых знаний, от достижений, от труда как процесса – тоже. Приучайте ребенка к слушанию аудиосказок, песен с текстом и сюжетом. Читайте ему вслух книги. Усвоение информации на слух – сложная работа мышления – анализа речи, активизация памяти, развитие воображения. Что касается Интернета – то сейчас есть множество программ, ограничивающих посещение вредных сайтов, но и время сидения в сети следует ограничить, лучше всего, если компьютер не будет находиться в комнате ребенка. Нужно найти информацию по домашнему заданию – садись и ищи. Нужно пообщаться со сверстниками? Общайся. Но здесь. Словом, прежде, чем жаловаться на сниженный интерес ребенка к занятиям и творчеству, на неумение играть со сверстниками, на агрессию и лень – проанализируйте причины и попробуйте исправить положение. Но не ждите скорых результатов – через неделю или месяц. Воспитание личности – процесс долгий и трудоёмкий. Но телевизор следует выключить!
Если вы позволяете смотреть ребенку телевизор, то лучше это делать вместе. Ведь детишки не могут осмысленно воспринимать информацию и поглощают все как губка. Если ребенок смотрит сцены насилия по телевизору, это может вызвать у него агрессию.
Если смотреть на физическое воздействие, то медики называют несколько факторов, которые негативно влияют на формирование юного организма. Ребенок, во-первых, сидит неподвижно перед экраном длительное время, что сокращает его двигательную активность, что так необходимо для нормального физического развития. Психологи назвали такое состояние депривацией, что для детей характеризуется как насилие. У ребенка острота зрения формируется до четырех лет, а мелкая моторика глазной мускулатуры развивается до десяти лет. При просмотре телепередач, ребенок долгое время находится на постоянном расстоянии до экрана, что ограничивает поле зрения небольшим участком. В результате глазные мышцы не напрягаются, снижается их активность почти на 90% , появляется «оцепеневший» взгляд. Помимо того, дети, проводящие много времени перед телевизором, больше подвержены к ожирению. Некоторые ученые исследовали воздействие телевизора на интеллект, и признали, что телепередачи негативно влияют на игровые способности, школьную успеваемость, чтение и развитие речи. Кажется, что если ребенок смотрит яркие, красочные мультфильмы и кино со спецэффектами, то почему у него плохо развивается фантазия? Но, по мнению ученых, в отличие чтения книг, телепросмотр не побуждает малыша фантазировать. Вот результаты еще одного неутешительного исследования: еще в 1996 году английскими логопедами опубликованы результаты десятилетних исследований. В результате установлено, что 20% обследованных детей возрастом от девяти месяцев имеют отставание в развитии, если их родители используют телевизор как няньку. Если детишки продолжают просмотр телевизора, до трех лет, задержка развития составляет уже год. Ссылка на источник
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения