Воспитание молодёжи женского пола столь же важно, и даже едва ли не важнее, чем воспитание наших юношей. Из семени женского движения повсюду взросла совершенно чуждая породе нордических народов склонность к омужествлению женщины, чьи побеги мы снова и снова встречаем в требованиях сторонниц женского равноправия о полном равноправии с мужчиной. Это направление мысли на рубеже столетий приобрело главенствующее значение во всем воспитании наших девушек. Совместные гимназии, совместные предметы обучения, общие спортивные игры, общие экзамены и занятия должны были совершенно последовательно пробудить в юной подрастающей женщине мнение, что государство собирается подготовить из неё двойника мужчины. И, соответственно, зачастую она развивалась почти как искаженный образ того, как её задумал Создатель, когда по-иному сотворил её и предназначил для других задач. Это омужествление, проводившееся активистками женского движения, ослабило узы, связывавшие женщину с семьей и родным очагом. Оно оболгало идеалы брака и родного дома, пожертвовав их на потребу публичности. Но ведь женщину никогда невозможно совратить так, чтобы она думала, чувствовала и действовала как мужчина. Сегодняшнее образование построено на знаниях и науках, на протяжении веков создававшихся мужчинами и для мужчин. Никогда не существовало такого намерения, чтобы познания этого рода принудительно были переданы женщине. Современный учебный план, основанный на пагубном недоразумении и общий для обоих полов, учитывает девушек в те годы, которые являются определяющими для их дальнейшего развития. Такой учебный план следует охарактеризовать как противоестественный для женщины. Разумеется, множество девушек, занимаясь зубрёжкой перед экзаменами, добивается для себя почётного положения, однако глубоких познаний учебных предметов, чуждых их природе, они усвоить не могут. Женщина не годится быть инженером, полководцем, мореплавателем и народным депутатом. Напротив того, их подражательная способность в живописи и музыке, совестливость и материнские качества имеют бесценное значение не только для родного дома, но и для государства и общества. Их духовная конституция не ниже, чем у мужчин, она просто другая. И мы не имеем права мерить женщину масштабом мужчины. Не существует масштаба, общего для обоих полов. У женщины – собственные задачи и собственные мерки. И если какая-нибудь женщина с большой силой воли любой ценой желает получить докторскую степень или сдать государственные экзамены, то области знания, относящиеся к науке о жизни и медицине, предоставляют ей достаточно задач и целей. Ибо всё это науки, возвращающие женщину в дом и семью. Ведь не существует лучших предметов для изучения и упражнения в главных задачах женщины, чем наука о жизни – обновление семьи, химия предметов питания – кормление семьи, медицина – охрана семьи. Никто ни в сельской местности, ни в городах не сможет с большим успехом оказать помощь в будущем походе против опустошительных расовых болезней, чем женщины, вышколенные в расовой гигиене. Эти науки следует изучать основательно, и не столько ради изучения, сколько для деятельного в них упражнения, с тем, чтобы они стали центральной точкой в воспитании женщины. Благодаря этому для народа будут приобретены большие ценности, и не только посредством экономии времени и сил, но и путем уменьшения общественных расходов на уход за больными и лечебные учреждения. Если бы каждый дом в сельской местности был оснащен достаточным знанием законов жизни и получил химико-физиологическое просвещение о питании семьи, то государство сэкономило бы миллионы, не говоря уже о ценностях, которые не выражаются в числах. Прежде всего, однако, девушки должны получать просвещение относительно ответственности, каковая возлагается на них как на опору нового поколения. Они должны знать, что брак и основание семьи – это вопрос не только Эроса. Женщина должна иметь знания о природе зародышевой плазмы, этом центре силы в человеческом теле, ибо от неё зависит всё: здоровье или болезнь, беда или счастье, неудача или успех. Она должна знать, что сильное и здоровое потомство следует ожидать только от мощного в наследственном отношении и здорового рода. Рано или поздно женщина будет вынуждена узнать, что Природа не позволяет себя вести наилучшим человеческим чувствам, а следует собственным неумолимым законам. Молодая девушка также должна быть обучена основополагающей важности добрачного поведения мужчины и научиться испытывать благоговение перед святостью материнства и ощущать, ЧТО ВАЖНЕЙШЕЙ ИЗ ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАДАЧ ЯВЛЯЕТСЯ ДАРИТЬ ЖИЗНЬ ЗДОРОВОМУ И МНОГОЧИСЛЕННОМУ ПОТОМСТВУ. Отрывок из книги Йон Альфред Мьёэн
Норвегия, 1936 г. (Перевод с норвежского. На русском языке впервые опубликовано в газете «За русское дело», №9(53), 1997 г.)
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения