Свистит ремень генератора при холодном двигателе. Слышал, что для этого необходимо отрегулировать натяжение ремня. Вот есть две инструкции. Эта и эта Обе они отличаются друг от друга. Какая из низ более достоверная?
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
Ремень генератора натягивают до того момента, пока прижимной ролик не перестанет вращаться от руки, затем заводят машину. Включаем все электроприборы: не забудьте о дальнем свете печке и обогреве заднего стекла, прикуривателе. Даем 4-5 тыс оборотов. Ремень генератора не должен начать свистеть. Если свист есть и несколько возрастает при увеличении оборотов двигателя, то необходимо подтянуть ремень.
Как самому правильно натянуть ремень генератора Лады Калины Владельцы «калин» порой сетуют на малый срок службы поликлинового ремня привода генератора. Неужто тут ему живется хуже, чем, например, в «десятке»? Генератор теперь жестко закреплен на двигателе, а натяжение ремня регулирует дополнительный ролик. Все бы ничего, вот только на живой машине доступ к ремню и ролику, мягко говоря, затруднен и верно оценить его натяжение обычными способами не удается. Можно, конечно, пощупать рукой нижнюю ветвь ремня, но моей руке здесь тесно – как вслепую понять, насколько он натянут?! Опыт показывает: ремень чаще всего перетягивают. Из-за этого он быстро ветшает, растрескивается, сильно нагруженные подшипники генератора и ролика шумят и изнашиваются. Конечно, срок службы недотянутого ремня тоже сокращается – он излишне проскальзывает. Как же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на 19» ослабляю контргайку натяжного устройства и свинчиваю на один-два оборота. Затем надеваю на шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» – с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки – если для этого понадобилась сила больше 2 кгс, ремень перетянут. В этом случае ослабляем натяжение и, переставив ключ на шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до 2 кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не раз проверен. Кстати, обратите внимание на кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на двух пластмассовых втулках и, если нет хотя бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга.
у меня на шевике, свист не только от неправильного натяжения бывает, если начинает подклинивать ролик, то скрипит ремень будь здоров!!! и не понятно, или натянут не правильно, или ролик клинит.. только если снять ремень понятно становится
точно не 100 рублей, такие инструменты дорогие. Если говорить о динанометрическом ключе в пределах 1000-1500, он для авто нужнее. Давно хочу приобрести, но все как то не получается, то вроде как и не нужен, а когда нужен - денюшки жалко
На каком-то сайте говорилось, что нормальное натяжение ремня - это когда ты пробуешь повернуть ремень. Он при среднем усилии руки должен повернуться на 90о. Если он повернётся на угол более 90о, то слабовато, надо подтянуть. Если менее 90о, то перетянули. Тогда, по идее, можно будет обойтись без динамометра. Или надавить на ремень со средним усилием. Он не должен прогнуться более чем на 10 мм
_________________ Когда от кризиса идей Находишь истину в стакане, Подумай, станешь ли умней, Наутро писая мозгами?
На каком-то сайте говорилось, что нормальное натяжение ремня - это когда ты пробуешь повернуть ремень. Он при среднем усилии руки должен повернуться на 90о. Если он повернётся на угол более 90о, то слабовато, надо подтянуть. Если менее 90о, то перетянули. Тогда, по идее, можно будет обойтись без динамометра. Или надавить на ремень со средним усилием. Он не должен прогнуться более чем на 10 мм
Мы говорим о разных конструктивных особенностях, если у калины ремень , такой как на последнем рисунке, то я вообще проблем не вижу.... немного подтянул, если скрипы и свисты пропали, то все ок! если нет, то еще можно подтянуть .
если же -
то без ключика-динамометра , вариант потери генератора.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения